Минфин утвердил регламент работы налоговых инспекций, связанной с предоставлением информации по запросам налогоплательщиков. Регламент содержится в недавно обнародованном приказе от 18 января 2008 г.
«Исполнение налоговыми органами государственной функции по информированию включает в себя пять административных процедур, - отметил ведущий консультант Аудиторско-консалтинговой группы BKR -Интерком-Аудит Тимур Унароков. - Это индивидуальное информирование налогоплательщиков в устной форме; индивидуальное информирование в письменной форме; публичное информирование налогоплательщиков; индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов).»
По словам главного редактора издательства «Гарант-Пресс» Владимира Верещаки, чтобы получить необходимую информацию, компании или предпринимателю следует составить специальный запрос. В нем должны обязательно содержаться ряд реквизитов: полное наименование организации, ИНН, почтовый адрес, фамилии, имени, отчества руководителя (уполномоченного представителя организации), представившего обращение, печати (если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации). «Отсутствие любого из необходимых реквизитов является основанием для того, чтобы ваше обращение осталось без внимания налоговиков.,- пояснил Владимир Верещака. - Обращение может быть передано в инспекцию лично, направлено по обычной или электронной почте. Ответить на письмо чиновники обязаны в течение 30 дней с момента его поступления». В документе приведен рекомендованный образец письменного запроса в налоговую службу. Примерно в аналогичном порядке оформляют и запрос о состоянии расчетов компании с бюджетом, который также дан в документе.
«Подобные регламенты существовали и ранее, - отметил Тимур Унароков. - И сейчас, как и ранее, такими документами предусматривается ответственность должностных лиц налоговых органов и возможность налогоплательщикам оспаривать их действия (бездействия) в суде. На практике у налогоплательщиков не часто возникает желание отстаивать свою правоту и нарушенные права в суде, потому что моральное удовлетворение от признания правоты налогоплательщика не компенсирует огромного количества затраченного времени и сил.»