Минфин последовал примеру ФНС, и опубликовал Обзор обращений граждан, поступивших в ведомство в 2007 году.
Количество письменных обращений в Минфин в прошлом году увеличилось по сравнению с предыдущим годом с 19977 писем до 24271 (на 21,5%). Увеличение произошло в основном за счет заявлений о рассмотрении исполнительных документов (с 11460 до 15514).
Большая доля обращений относится к проблеме восстановления дореформенных сбережений граждан в Сбербанке России. Количество таких обращений увеличилось с 2747 в 2006 году до 2847 в 2007 году (на 3,6%). Значительно увеличилось количество писем по вопросам налогообложения (на 46,1%).
Наибольшее количество жалоб и обращений связано с вопросами предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья, налогообложения доходов по операциям купли-продажи ценных бумаг, освобождения от налогообложения разного рода субсидий и доплат (на приобретение жилья, к пенсиям и прочих выплат).
Граждане также высказывали просьбы о предоставлении льгот и отсрочек по уплате налогов, о снижении ставок земельного налога, о разъяснении порядка взимания налога на доходы физических лиц с различных выплат, жаловались на действия работников налоговых органов, требовали отказа от ИНН.
Количество писем по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения в 2007 году сократилось по сравнению с предыдущим годом с 771 в 2006 году до 745 в 2007 году (на 3,4%).
Снизился объем корреспонденции по вопросам погашения государственных долговых товарных обязательств - с 615 обращений в 2006 году до 570 в 2007 году (на 7,3%).
Заявления по вопросам рассмотрения документов по вопросам исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны РФ, которые поступают в Минфин, составили 64% от общего количества обращений граждан, поступивших в министерство. Их число возросло с 11460 в 2006 году до 15514 в 2007 году (на 35,4%).
Среди обращений по вопросам рассмотрения исполнительных документов зарегистрировано 280 просьб об их возврате и 1074 дополнения к направленным ранее заявлениям (в основном уточненные реквизиты банковских счетов).
По сравнению с 2006 годом сократилось количество жалоб, связанных с неисполнением Министерством таких обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки.