Российские стартапы в последние годы преимущественно ориентированы на зарубежные рынки. Чаще всего бизнесмены выбирают в качестве площадки для своего дела Европу (22% всех случаев). В основном речь идёт о технологических компаниях.
Наиболее привлекательными странами для стартапов, по мнению предпринимателей, являются Германия, Великобритания (несмотря на Brexit), Ирландия, Швейцария и Эстония. При выборе площадки для бизнеса нужно учитывать такие моменты, как стадия развития и формат проекта, а также отрасль, в которой ведётся работа.
Если дело очень молодое, то лучше вывести стартап в Прибалтику. Здесь можно быстро получить рабочую визу, избежать участия в многочисленных бюрократических процедурах, связанных с регистрацией бизнеса. Компании, которые уже давно работают, могут начать новую жизнь в Западной Европе.
Также нужно учитывать сферу деятельности организации. Если вы специализируетесь в направлении FinTech, то правильным решением станет открытие фирмы в Великобритании, Литве, Голландии. При наукоёмком производстве лучше отправиться в Германию. Ведением электронной коммерции лучше заняться в Португалии.
Какую бы страну вы ни выбрали для реализации стартапа, нужно будет внимательно изучить европейские правила ведения бизнеса. Также понадобится заручиться поддержкой надёжных партнёров. Проверить их на добросовестность и прозрачность ведения деятельности можно, изучив выписку из национального торгового или общеевропейского реестра.