На протяжении многих лет сотрудничество с зарубежными контрагентами было прерогативой представителей крупного бизнеса. Они работали по долгосрочным договорам, основанием для заключения которых, как правило, становились исторически сложившиеся отношения с иностранными компаниями.
В силу серьёзных кризисных явлений в отечественной экономике ситуация кардинально изменилась. Поскольку представителям МСП нужно было как-то выживать и выдерживать конкуренцию, активизировался поиск альтернативных путей ведения бизнеса, и в центре внимания оказались европейские контрагенты.
Изначально всё вращалось вокруг новой структуры − Российского экспортного центра, появление которого было продиктовано веяниями в сфере предпринимательства. Его функции заключались в консультировании представителей бизнеса и предоставлении им информации о состоянии иностранных рынков и практической помощи.
В данный момент всё больше МСП начинают работать в рамках государственно-частного партнёрства, становятся самостоятельными. При этом не нужно забывать, что к поиску контрагентов нужно подходить основательно. В частности, рекомендуется запрашивать выписки из европейских реестров − как общего, так и национальных торговых. Это станет важной составляющей успешного выхода на новый уровень развития бизнеса и снизит вероятность сотрудничества с мошенниками и неблагонадёжными компаниями.