Для многих представителей бизнеса вступление в силу Четвёртой Директивы ЕС, которая предписывает открывать личности конечных бенефициаров компаний, стало знаковым и не самым приятным событием. Впрочем, как утверждают эксперты, несмотря на действие документа, есть возможность остаться инкогнито.
Безусловно, действовать в обход нормативно-правового акта и игнорировать подачу сведений в профильный реестр запрещено и преследуется по закону. Речь идёт о том, что практически всегда в документе законодательной базы можно найти лазейки. Ситуация с Директивой
Эксперты очерчивают несколько возможных путей, среди которых:
Дробление акций и долей. Возможно в тех организациях, где директорами являются реальные люди, а не «номиналы», которые при этом владеют таким количеством акций, что наиболее влиятельное лицо определить нельзя (например, пять человек, у каждого из которых по 20% бумаг). Таким образом, бенефициара вроде бы и нет. При этом между родственниками дробить доли нельзя.
Нахождение третьего лица-выгодополучателя. Оно не будет напрямую связано с компанией или де-юре выполнит роль акционера. При этом конечному бенефициару нужно полностью доверять ему. Таким образом, в реестре будет информация о третьем лице, а не о реальном выгодополучателе.
Кардинальная мера − ликвидация компании, но она применяется только в том случае, если другие варианты не подходят.