Налоговые проверки, проводимые специалистами уполномоченных органов, традиционно вызывали много нареканий у представителей бизнеса − юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако в последние месяцы, отмечают в ФНС, количество жалоб существенно сократилось.
Так, за первые девять месяцев текущего года их стало на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Кроме того, гораздо реже стали возникать споры относительно регистрационных процедур. Специалисты уверены, что такие хорошие показатели являются результатом проведения реформ в сфере планирования и осуществления контрольных мероприятий.
Напомним, что в 2016 году был внесён ряд изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую предпринимательскую деятельность. В частности, большинство административных процедур было переведено в онлайн-плоскость, а для представителей малого и среднего бизнеса вообще был разработан отдельный реестр, успешно работающий с августа.
Юрлица и ИП стали внимательнее относится к выбору контрагентов, что положительно сказалось на их деятельности, дало возможность избежать ряда налоговых нарушений и, соответственно, снизить количество претензий со стороны ФНС.