Так, в целях сокращения непроизводственных расходов организаций малого предпринимательства, не относящихся к ОАО, законопроектом предусматривается увеличить с 50 до 400 млн.руб. максимальное значение объема выручки, а также для сохранения пропорционального соотношения соответствующих показателей – увеличить с 20 до 160 млн.руб. максимальное значение суммы активов бухгалтерского баланса, до достижения которых не требуется проведение обязательного аудита.
Правительство РФ отмечает, что в связи с изменившимися экономическими условиями, в том числе инфляцией, эти пороговые значения требуют пересмотра.
Однако предлагаемые законопроектом пороговые значения не подкреплены необходимыми расчетами и обоснованиями. Кроме того, указанные пороговые значения не могут быть пересмотрены вне связи с иными установленными законодательством РФ критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Простое повышение указанных пороговых значений вне связи с иными критериями может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетности которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены организации, финансовая информация о деятельности которых представляет интерес для широкого круга пользователей.
Среди таких организаций, в частности, – организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (помимо открытых акционерных обществ), организации, обязанные составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов.
Учитывая изложенное, Правительство РФ поддерживает законопроект при условии доработки его ко второму чтению.