Приглашаем принять участие в конференции Export Online Creative под эгидой нашего официального партнера Российского экспортного центра (РЭЦ)

Проверка контрагента из Великобритании

Партнер в лице компании из Великобритании – это уникальные условия контракта, привлекательные сделки и возможность выхода на новые рынки. Однако вторая сторона монеты, повышенное внимание валютно-экспортного контроля, налоговой и других органов со схожими функциями (проверка, аудит). Также никто не отменял солидные финансовые риски, ведь без тщательной проверки будущего партнера, нет гарантии, что он окажется добросовестным. Поэтому, если российская компания рассматривает в качестве компаньона иностранное юридическое лицо (в частности из Великобритании), необходимо серьезно заняться вопросом проверки предприятия,  всеми доступными методами.

Для чего необходимо проводить процесс проверки иностранного контрагента прошедшего регистрацию на территории Великобритании 

Сложившаяся, за многие годы ситуация на рынке, вынуждает в порядке вещей проводить ответственную проверку контрагента, особенно с иностранной пропиской. Вполне обыденная процедура, которая в будущем станет основой крепкого и долгого сотрудничества. Хотя понятий «проблемность», «неблагонадежность» и «недобросовестность» не отыскать в налоговом или гражданском кодексах, данные формулировки достаточно часто звучат в процессе судебных разбирательств. Поэтому, чтобы не стать участником подобных тяжб, внимательно присматриваемся к потенциальному партнеру.
Российские партнеры, помимо очевидных преимуществ работы с иностранными юр. лицами, могут нести потенциальные репутационные  и финансовые риски:

  • Риск неправоспособности. Может возникнуть ситуация, когда сделка заключена лицом не уполномоченным. Еще предприятие может быть ликвидировано или переформатировано, или же оно не имеет права на коммерческую деятельность в России. Итог подобных ситуаций один – договор считается не действительным.
  • Риск налоговых нарушений и махинаций. Довольно распространенная ситуация для судебной практики, когда иностранный партнер уклоняется от выполнения налоговых обязательств, при этом убытки несут российские компании, исправно платящие налоги.   Законодательство не требует обязательной проверки контрагента и его благонадежности в вопросе налогов. Однако, если дело доходит до суда, все работает по следующей логике – при самостоятельном выборе иностранного партнера, нужно было лучше его изучить на предмет добросовестности и исполнительности законных методов ведения коммерческой деятельности.
  • Репутационные риски. Учитывая особенности международного бизнеса, малейшее отклонение от условий договора, иностранным партнером, тут же может создать массу проблем для благонадежной российской компании. Как пример, заключенный договор субпоставки, где каждый участник цепочки должен в полной мере исполнять взятые на себя обязанности. Иначе компании грозят санкции в виде неустоек и штрафов, а самый плохой сценарий – это прекращения сотрудничества из-за невыполнения условий договора поставки.

При совершении экономической деятельности, в любом ее проявлении, всегда сопутствуют вышеперечисленные риски. Дистрибуция не является исключением, ее сопровождают такие же виды рисков.  

Как осуществить проверку контрагента из Великобритании

Бизнес должен работать как часы, недопустима даже малейшая ошибка, ведь она чревата рисками финансового характера. Учредители и акционеры должны понимать, что проверка контрагента – это их первоочередная задача, которая задаст тон будущего сотрудничества. Лишь во вторую очередь до проверки должны подключаться ФНС и другие подобные органы. На выбор клиента, предлагаются несколько способов изучения иностранного контрагента на честность и легальность:

Подать запрос непосредственно партнеру, на предоставление документов. Если им нечего скрывать, они не откажут, при ином раскладе, стоит задуматься. Список выглядит следующим образом:

  • Документы, которые позволяют действовать от лица иностранного партнера и которые подтверждают полномочия и личность.
  • Учредительные документы.
  • Документы, которые свидетельствуют о наличии расчетных счетов.
  • Подтвержденный статус юридического лица, выпиской из реестра.
  • Документы, которые подтверждают наличие необходимых ресурсов.  

Запрос на необходимую информацию в электронной форме. Самые развитые страны мира уже внедрили или внедряют электронные реестры, которые располагают полной информацией касательно предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в стране. Подобные электронные базы данных зачастую в свободном, публичном доступе. В них можно найти информацию о размере капитала, наличии регистрации, адрес офиса, последней активности, наименовании и многое другое. Иногда, сведения могут предоставляться только после оплаты установленного взноса.

Запросить информацию письменно. Наиболее привычный способ – это подробная выписка на бумаге, с соответствующим оформлением. Запрос подается  в компетентный орган или же зарубежный официальный реестр. Стоит учитывать, что система не унифицирована, а поэтому в каждой стране устроена по-своему. Для наглядного примера, возьмем страну Польшу, где необходимая информация о компаниях, находится в ведении Государственного судебного реестра. Данный орган, в свою очередь, находится в подчинении у Министерства юстиции. Кардинально отличается ситуация в Великобритании, где реестром занимается Регистрационная палата, которая функционирует как самодостаточный орган государственной власти.

Сведения в электронной форме

Один из самых простых способов, проверки благонадежности контрагента – просмотреть всю доступную информацию по компании, которую только можно отыскать в публичных реестрах. Многие находятся в постоянной доступности, имея хороший интернет под рукой, нет особых сложностей с ознакомлением.
Однако общедоступные ресурсы выполняют задание обычного справочника, а поэтому не стоит их приравнивать к официальному ответу из государственного органа. К тому же, данные постоянно актуализируются, дополняются и редактируются. Не стоит сбрасывать со счетов, элементарный человеческий фактор и его последствия – ошибки и неточности в реестре, которые просто неизбежны.

Сведения в письменно виде

Каждый из упомянутых здесь реестров, может обрабатывать запросы пользователей в любом удобном виде – письменном или электронном. Выписки и справки в письменной (бумажной) форме, осуществляются за дополнительную плату. Часто в первую очередь, предлагается именно письменная форма, однако после оплаты в полной мере заказанных услуг. Далее, готовые документы отправят по адресу, который оставит заказчик.

На нашем сайте, Вы можете заказать выписку из торговом реестре Великобритании.