«Я думаю, что это разумно», - отозвался о решение ЦБ президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в ходе своей традиционной ежегодной пресс-конференции.
«Ожидать снижения, в общем, было бы неоправданно, - признал Тосунян, - а вот повышение ставки рефинансирования, которое произошло в конце прошлого года, вызывало массу вопросов. Денежный рынок все-таки остается дефицитным, по-прежнему испытывает потребность в ресурсах. Центробанк, конечно, многое делает для того, чтобы этот дефицит сократить, за прошлый год он увеличил почти в полтора раза объем рефинансирования (более того, рассматривается вопрос удлинения сроков этого рефинансирования), но мы не совсем понимаем, почему ставка (хоть и номинальная) все же была повышена. Тем более на фоне ее снижения на финансовых рынках других стран».
«С другой стороны, не всем участникам рынка нравилось снижение ставки, - признал Гарегин Тосунян. - Это связано с тем, что в нашей стране кредитное финансирование имеет еще и учетную функцию. А когда ты неточно знаешь, в какую сторону идти, лучше остаться на месте. Слава богу, что ставка осталась неизменной».